Cesena

Чезена расположилась в провинции Форли на реке Савио в 15 км от Адриатического моря.
Я приехал в Чезену примерно в полдень, когда солнце работало на полную июньскую мощность.




В районе вокзала было жарко и особенной красоты как-то не наблюдалось. Наоборот, архитектура здесь нагоняла скорее уныние своим кубо-параллелизмом.


Я пересек разогретую  площадь и двинулся по Натале дель Аморе, затем свернул налево и вскоре, на Корсо Соцци, атмосфера переменилась совершенно.


Вокруг располагался интересный итальянский город с цветными фасадами и мостовой, выложенной приятными бело-серыми плитами.


Корсо Соцци вывела меня прямо к Дуомо ди Чезена.

Сложенная из красного кирпича, довольно внушительная, базилика со странной бронзовой дверью, почерневшей от времени, показалась мне не очень гостеприимной. Тем не менее я вошел внутрь, поскольку хотел взглянуть на капеллу делла Мадонна дель Пополо.


Увы, мне не повезло, базилика была, в общем-то, совершенно пуста и только слева у алтаря этой капеллы сидела группа людей и шла служба. Так что, я ограничился разведкой небольшого пространства у входа и вскоре покинул этот бастион христианства.


И площадь и базилика названы в честь Иоанна Крестителя, бронзовая фигура которого установлена на постаменте слева от базилики.



























































Изначально (6-7 века) это была крепость с названием Мурата, но точную конфигурацию ее установить не удалось.

Далее по виа Карбонари я добрался до палаццо дель Ридотто и присел на одну из скамей прямо напротив. Рядом сидели почтенные чезенатские пенсионати и я решил попробовать с ними свой ужасный итальянский, слово за словом, мы разговорились и я узнал, что папу в центральной нише второго этажа зовут Пий 6 и что он родом из Чезены, принадлежал к влиятельному семейству города, пока не стал самым влиятельным человеком христианского мира. Старики порекомендовали мне посетить Библиотеку Малатестиана, которая находилась поблизости, я поблагодарил, но отправился в сторону Рокка Малатестиана, решив посетить библиотеку на обратном пути.


Во многих итальянских городах имеется площадь с названием Пьяцца дель Пополо. Обычно, она связана с историческим центром города, на них проводятся празднества, работают по определенным дням рынки и тд. В Чезене Пьяцца дель Пополо мне понравилась с первого взгляда, вытянутой формы, она обрамлена историческими зданиями, украшенными аркадами.



Здесь располагаются Палаццо Коммунале, замковая стена Рокета ди Пьяцца, к которой примыкают две узкие башни.


Напротив стоит церковь святой Анны, а в самом центре площади - необыкновенной красоты фонтан Мазини.


Но и это еще не все, напротив фонтана имеются большие и красивые ворота, за которыми начинается лестница, ведущая к подножию холма Рокка Малатестиана. Когда я поднимался по этой лестнице, то испытывал очень странное ощущение эстетического кайфа. Почти незаметное мгновение дзэн, связанный с пониманием того, что лестница может представлять собой не просто истоптанные ступени, а настоящее произведение искусства. Так что, будете в Чезене, обязательно воспользуйтесь этой лестницей... )


Лестница закончилась у подножия холма, поросшего лесом, который ныне представляет собой окультуренный парк. К вершине ведут симпатичные дорожки, расположенные зигзагами, подниматься по ним совершенно нетрудно.


Вскоре я достиг вершины
и оказался у крепостной стены,
увенчанной башнями.


Я взял влево и через некоторое время вышел к главным воротам в замок. За воротами располагался обширный двор, в центре возвышалась мощная цитадель.


Справа разноцветные тенты полупоходного кафе. Я взял хейнекен и сел в тени тента. Рядом две почтенные дамы обсуждали на французском какие-то пустяки. Тут вдруг откуда-то раздались звуки бас-гитары, затем подключилась ритм-машина. За кофейней оказалась широкая поляна, на ней сцена, на ней стоял парень с гитарой и девушка в светлой шляпе.


Это были Лиза Папино и Хуан Альдерет, которые вечером давали здесь концерт. А пока осваивались и пробовали аппаратуру. Я включил камеру и записал несколько эпизодов.
Затем выпил еще один хейнекен и начал спуск с Рокка Малатестиана.

諈 貓 諈

Когда я первый раз посетил Чезену, то помню присел на скамью перед палаццо Ридотто и разговорился с местными пенсионерами, сидевшими тут же. Я спросил их, какие интересные места можно посмотреть в Чезене и они назвали мне сразу библиотеку Малатестиану. Я покивал головой и спросил, а где это. Мой собеседник ответил, но мой уровень итальянского, увы, не позволил понять суть высказывания. А ведь ему стоило только поднять руку и указать - библиотека Малатестиана располагалась сразу за палаццо Ридотто чуть правее, буквально в сотне метров.


Тем не менее я ее посетил, в июне этого года. Жутко люблю библиотеки, а уж такие, полные истории и такие аутентичные...

Появление этой библиотеки связано с именем Доменико Малатеста Новелло, последним синьором Чезены, который в середине 15 столетия пошел навстречу требованиям францисканцев и построил новую библиотеку во дворе монастыря.


Открытие состоялось в 1454 году, о чем свидетельствует табличка у входной двери.
Одновременно Малатеста Новелло организовал ателье переписчиков, в котором за 20 лет были переписаны более 120 манускриптов.

Библиотека Малатестиана стала первой публичной библиотекой Италии и Европы. В читальном зале все обычно обращают внимание на сочетание цвета и света, проникающего через небольшие боковые окна и круглое окно в глубине - красно-коричневый цвет пола постепенно переходит в зеленый, создавая гамму из трех цветов, характерных для герба Малатеста.